Вот уже почти 20 лет как Симонович-Никшич основал Союз православных хоругвеносцев. Мирошниченко, если я не ошибаюсь, состоит в СПХ практически с момента основания. Союз православных хоругвеносцев продолжает традицию дореволюционных братств православных хоругвеносцев, существовавших при многих православных храмах. Как и дореволюционные хоругвеносцы, братчики СПХ регулярно проводят крестные ходы с хоругвями. Да и взглядов они придерживаются тех же. В смысле православно-монархических убеждений и русского национализма. Так что, когда братчиков СПХ обвиняют в «черносотенстве», они воспринимают эти обвинения не как обвинения, а как констатацию фактов. Поскольку идеология СПХ, и правда, чрезвычайно близка идеологии Союза Русского Народа и Союза Михаила Архангела.Кстати, на день памяти Архангела Михаила хоругвеносцы уже много лет проводят так называемое молитвенное стояние. Если я не ошибаюсь, то жанр молитвенных стояний является инновационным вкладом Симоновича-Никшича в православно-черносотенную традицию. Молитвенное стояние есть некий синтетический жанр, объединяющий в себе молебен, крестный ход, религиозно-политический митинг и собственно стояние, т.е. присутствие в ходе молебна и митинга весьма живописно стоящих хоругвеносцев с тяжелыми хоругвями. Молитвенные стояния хоругвеносцы проводят довольно часто, например, в дни памяти Царской семьи или в годовщину Куликовской битвы. Именно на молитвенных стояниях хоругвеносцев Никшич и проводил те действия, за которые он и СПХ приобрели весьма скандальную славу в глазах либеральной и левой (включая либерально- и лево-православной) общественности. Я имею в виду знаменитые «сожжения» и «разрушения». Так, Никшич в свое время торжественно сжег один из томов «Гарри Поттера», а в другой раз сжег фотографию певицы Мадонны. Впрочем, не всегда необходимо что-нибудь сжигать. На гей-прайды хоругвеносцы просто приходят и стоят. И этого бывает вполне достаточно.
Насколько я понимаю, Леонид считает свои акции такого рода символическими не только в смысле простого метафорического выражения своей негативной нравственной оценки того или иного общественного явления, но и символическими в более глубоком мистико-реалистическом смысле. То есть, все эти сожжения и разрушения имеют для Никшича приблизительно такое же значение как и молитвы «Живый в помощи» или «Да воскреснет Бог» для всех русских православных христиан. Значение реального призыва Божьей благодати для изгнания бесовских сил. Иначе говоря, эти акции являются для Никшича чем-то вроде своеобразного обряда социального экзорцизма – изгнания бесов из той или иной сферы общественной жизни. Сам Никшич относит эти акции к сфере инквизиционной деятельности. Надо сказать, что Леонид относится с большим уважением к средневековой католической инквизиции. Он весьма почитает память таких исторических деятелей как Изабелла и Фердинанд Испанские и инквизитор Торквемада. Точно также Леонид чрезвычайно уважает и наших отечественных деятелей, которые, по его мнению, развивали инквизицию в России – преподобного Иосифа Волоцкого, епископа Геннадия Новгородского и царя Иоанна IV Грозного. Более того, Никшич также почитает память трансильванского воеводы Влада Цепеша, более известного как Дракула.
Всех этих исторических деятелей Никшич считает сознательно оклеветанными, сознательно представленными злодеями и людоедами. На самом же деле, все эти люди были великими христианскими воинами, боровшимися с черными магами, антихристианскими гностическими сектами и непосредственно с бесовской нечистью, всегда готовой захватить наш мир. И прямые потомки тех, с кем эти христианские воины боролись и являются авторами «черной легенды» Поэтому Никшич основал помимо Союза православных хоругвеносцев, Союза православных братств и Свято-Сергиевского союза русского народа также еще две весьма специфические организации – Русскую инквизицию и Русское отделение Ордена дракона. Ну, с инквизицией все понятно, а Орден дракона сильно меньше известен русскому читателю. Его основал, если не ошибаюсь, отец Влада Дракулы и Дракула был как раз его Великим магистром. Вот в одеяния членов Ордена дракона и одеты, если я не ошибаюсь, Леонид и Игорь на нашей фотографии.
Как относиться к деятельности Никшича? Многие считают Леонида и его хоругвеносцев клоунами и шарлатанами. Я с этой оценкой совершенно не согласен. Могу сказать одно. На мой взгляд, акции хоругвеносцев очень красивы. По крайней мере, для человека, привыкшего к красоте православного обряда. Я не считаю возможным обсуждать истинность или ложность мистических воззрений Никшича на этих страницах. Хочу сказать лишь одно. Как ни относиться к мистическим и политическим убеждениям Леонида, он, на мой взгляд, является автором и режиссером-постановщиком перформансов и хепенингов такой могучей выразительной силы, что многие практики левого искусства типа других моих хороших знакомых, таких как Марат Гельман или Анатолий Осмоловский вполне бы могли удавиться от зависти, если бы позволили себе оценить деятельность Никшича объективно.
Источник: Русский Журнал